Ручная коробка передач — один из узлов автомобиля, на который ложится наибольшая нагрузка. Хотя считается, что такая система надёжней автоматической, она тоже иногда выходит из строя, особенно при неправильной эксплуатации, отсутствии периодического осмотра.

Самые распространённые неполадки

Симптомы поломок:

  1. Нехарактерные звуки во время переключения передач.
  2. Затруднения в переходе от одной передачи к другой. Иногда это невозможно сделать совсем.
  3. Несанкционированное переключение передач. Рычаг может сам оказываться на «нейтралке».
  4. Утечка масла из МКП.

Рассмотрим в каких случаях следует производить ремонт коробки мкпп, а также факторы, которые могут вызвать данные симптомы.

Шум во время работы или переходе с передачи на передачу

Данные явления возникают вследствие следующих причин:

  1. Износ подшипника, иногда его полное разрушение.
  2. Недостаточное количество смазочного масла.
  3. Поломка синхронизатора.
  4. Попадание грязи, жидкости.
  5. Если слышится хруст, это может быть вызвано в нарушении механизма сцепления.
  6. Коробка плохо закреплена.

Сложности при переключении передач

  1. Износ синхронизатора.
  2. Недостаточный уровень масла.
  3. Поломка лепестков корзины сцепления.
  4. Сломан вал.

Несанкционированный переход с одной передачи на другую

Бывает, что передачи переключаются сами по себе. Этому могут способствовать следующие неполадки:

  1. Поломка синхронизатора.
  2. Приход в негодность шестерен.
  3. Разрушение подшипников.
  4. Износ тяг МКПП.

Масляные подтёки

  1. Дефект пробки слива масла.
  2. Приход в негодность сальников.
  3. Превышение необходимого количества масла.
  4. Течь в картере.

Причины поломок ручной системы переключения передач

Любая МКПП подвергается регулярным высоким нагрузкам, вследствие чего со временем изнашивается. Рано или поздно любой механизм может дать сбой. Детали постепенно вырабатывают свой ресурс. Ускорить поломку могут небрежный стиль вождения, применение некачественной смазки, запчастей, обслуживание МКПП дилетантами, допускающими грубые ошибки при осмотре и ремонте.

При появлении неполадок в функционале МКПП не стоит затягивать с ремонтом. К примеру, некоторые автолюбители при «выбивании» передач предпочитают придерживать рычаг рукой, чтобы он оставался в нужном положении. Но однажды переход с передачи на передачу может вообще не произойти, механизм может заклинить. Тогда уже придётся пользоваться услугами эвакуатора. Точно установить причину поломки можно только при разборе ручной коробки передач.