Autootsenka.ru

Основные элементы подвески автомобиля


Подвеска автомобиля — это такая конструкция, которая обеспечивает безопасное движение автомобиля, сохраняя плавный ход кузова при передвижении авто по неровной поверхности. Иными словами, подвеска снижает воздействие неровной дороги на автомобиль. Сама подвеска представляет собой промежуточное звено, соединяющее колеса транспортного средства с его кузовом.

Главной задачей этой конструкции является обеспечение максимального погашения колебаний кузова и колес автомобиля при перемещении по неровной дороге, а также сохранение устойчивого крена автомобиля при поворотах. Также подвеска выполняет функцию перемещения колес относительно кузова. Диагностировать и произвести ремонт подвески вам помогут специалисты автосервиса https://ctoparts.ru.

Подвеска классифицируется на:

1) Зависимую подвеску;
2) Независимую подвеску;
3) Полунезависимую подвеску.

Зависимая подвеска

В данной конструкции боковые колеса соединены напрямую жесткой балкой. И в случае наезда одним колесом на какую-то неровность — оба колеса будут подвержены наклону, в силу соединяющей их одной балки. Такой тип подвески обычно используется в грузовом автотранспорте и в некоторых внедорожниках.

Независимая подвеска

Здесь боковые колеса не соединены сплошной балкой, а прикреплены к основной балке по краям отдельными независимыми друг от друга элементами. При наезде одного колеса на какое-либо препятствие, второе колесо будет сохранять прежнее положение. Используется такая подвеска практически на всех легковых автомобилях.

Полузависимая подвеска

В полузависимой подвеске колеса соединены торсионной балкой. Данная балка при наезде какого-либо колеса на неровную поверхность, подвергается небольшой деформационной скручиваемости, в результате которой, при изменении положения одного колеса, положение второго колеса изменяется лишь частично. Устанавливается обычно такая подвеска на задней оси многих легковых автомобилей.

Основные элементы подвески

1. Направляющие детали колес. Осуществляют функцию перемещения колес относительно конструкции кузова. Ими являются рычаги подвески и амортизаторная стойка. Данные узлы непосредственно соединяют колеса с кузовом. Кроме того, они передают боковые и продольные силы, воздействующие на колеса.

2.Упругие элементы. Данные элементы принимают на себя вертикальные колебания от колес автомобиля и снижают их передачу на кузов автомобиля при перемещении по неровной дороге. Основным упругим элементом могут быть: пружины, торсион, листовые рессоры, пневморессоры .

3. Стабилизатор поперечной устойчивости. Обеспечивает сопротивление быстро нарастающему крену при повороте автомобиля и улучшает управляемость транспортного средства. Имеет вид П-образной торсионной штанги.