Большинство строительных и сервисных манипуляций, которые осуществляются на железной дороге, невозможно произвести без специальной техники. Острая необходимость в спецтехнике возникает из-за протяжности железных дорог и самой специфики работ.

Техника для маневровых и уборочных работ

В процессе производства на различных предприятиях, базах, портах и не только необходимо перемещать вагоны, заниматься уборкой путей, перегонять составы. Для подобных целей используются локомобили или маневровые тепловозы. По сравнению с последними локомобили более выгодны в плане транспортных расходов, безопасности и эффективности логистики. Такая техника пригодится тем, кто взял в аренду железные дороги не общего пользования http://zdceh.ru/arenda-zh-d-putej/.

Чтобы очистить междупутье от балласта и мусора, убрать обочины, срезать лед или наплывы с колеи нужны уборочные машины. Среди них выделяют отдельные виды техники, в зависимости от типа загрязнения (щебнеочистительные, снегоуборочные машины и т.д.)

Стоит сказать пару слов и об еще одном, отдельном виде спецтехники, совмещающем в себе функции ремонта, строительства, эксплуатации железных дорог, а также при необходимости эвакуации людей. Речь об автомобилях на комбинированном ходу. Наличие комбихода позволяет машине ехать по рельсовой колее, не сходя с нее благодаря трению резины о железнодорожное полотно.

Спецтехника для строительства железной дороги

Путеукладочные краны — это спецтехника, которая умеет выполнять укладку звеньев и рельсов, а также разбирать пути и погружать их на специальную платформу крана.

Предназначение тракторного портального путеукладчика — укладка или разборка путей звеньями. При этом, длина рельсов не должна превышать 25 метров. В структуру машины входит тягач с ходом комбинированного типа и прицепное оборудование.

Если необходимо выполнить чистовую дозировку щебня, подъемку путей, уплотнить откосы или выправить пути по заданному уровню, не обойтись без выправочно-подбивочной техники. Такую спецтехнику используют в основном для капитального строительства и среднего ремонта железной дороги.

Закрепить и смазать болты клеммного и закладного типа, осуществить укладывание рельсов или сменить их, выполнить разрядку напряжений температуры бысстыкового пути поможет путевой моторный гайковерт.

Сварку рельсов обычно производят специальной путевой рельсосварочной машиной, которая работает по электроконтактному принципу и способна сваривать рельсы, как уложенные вдоль пути, так и снаружи колеи (допустимое расстояние — 2600 миллиметров по направлению от оси пути).