Зимний период сложен как для автомобиля, так и для его владельца. К примеру, скачки температур могут вызвать ряд проблем, а особенно у поддержанной машины. Но их можно избежать с учетом идеальных условий, если систематически проходить ТО, выполнять рекомендации производителя авто по эксплуатации и специалиста автосервиса.

В реальных условиях такие проблемы как влажность и температура воздуха, примерзшие стеклоочистители, недостаточное воздушное охлаждение радиатора актуальны. Стоит взвесить все за и против прежде чем отправиться в дальнюю поездку на своем автомобиле. Иногда удобнее и выгоднее приобрести билеты на автобус на сайте https://bus.proizd.ua/ua, чтобы спокойно добраться до другого города.

Влажность воздуха влияет на приборы, датчики, работу двигателя и его запуск. А при ее скачке, клеммы аккумулятора подвергаются окислению, что может повлиять на пуск двигателя. Налет на клеммах являются как бы изоляторами и препятствуют прохождению тока. Продукты окисления вызывают самопроизвольную разрядку батареи. Чтобы избавиться от налета, необходимо снять клеммы с аккумулятора, зачистить их наждачной бумагой и вернуть обратно, обработав затем специальной смазкой, к примеру, LIQUI MOLY, VMPAuto MC1710, Molykote HSC Plus, циатим. Литол и вазелин также используются, но они менее эффективны. Смазку наносят на верхнюю и боковую часть для предотвращения проникновения воды в места соединения.

Не стоит также забывать о двигателе. В зимний период ночью его температура может достигнуть -20С, а его рабочий диапазон +90…+115С. При запуске прогрев должен составить не менее 5 минут, так как масло густеет при минусовой температуре и подача такой консистенции на мотор со временем вызывает его износ. Перегрев двигателя также отрицателен. Возможна утечка охлаждающей жидкости – антифриза. Не забывайте контролировать его уровень в баке.

Борьба с замерзшими стеклоочистителями следующая. После эксплуатации авто включить дворники и омыватель. Не забывать поднимать их на ночной паркинг.

Проблемой недостаточного воздушного охлаждения радиатора является его загрязнение. Следствием — перегрев двигателя и такие поломки как деформация головки блока цилиндров и появление трещин, прогар прокладки.

Ну и самое элементарное. Не забывать очищать подкрылки от снега, обрабатывать дверные замки, чтобы они не замерзали, проветривать салон автомобиля, прежде чем покинуть его для предотвращения покрытия коркой льда лобового стекла.