Горит индикатор ЕДС
Ошибка EDC
Определение EDC и его строение
EDC (Electronic Diesel Control) – электронный механизм управления дизелем, устанавливаемый на нынешние движки. Главная ее функция – регулировка деятельности впрыскивания топливной смеси. К тому же EDC обеспечивает деятельность прочих механизмов автомашины – предпускового подогрева, охлаждения, системы выпуска, механизма рециркуляции газов отработки, турбонаддува, систем впуска и топлива.
Для своей деятельности механизм EDC берет сведения у множества датчиков, среди которых: кислородный, давления наддува, t воздушной массы на впуске, t топливной смеси, измерителя расхода воздушной массы, положения педали акселератора, Холла, частоты вращательных движений коленвала, скорости движения, t масляного вещества, момента начала впрыскивания (хождения иголки распылителя), давления воздушной массы на впуске. На основании входящих сведений от датчиков, главный блок управления принимает решение и сообщает об этом устройствам, которые исполняют команды.
Как исполняющие устройства механизма, функционируют такие системы:
- главный и вспомогательный (на некоторых моделях дизельных авто) насос топлива;
- форсунки впрыска;
- клапан дозировки ТНВД;
- регулятор давления топливной смеси;
- электрические двигатели приводов заслонок и клапанов впуска;
- клапан, ограничивающий давление наддува;
- свечи накаливания в механизме предпускового нагревания;
- электрический двигатель вентиляторного устройства охлаждения;
- электрический двигатель вспомогательного насоса жидкости охлаждения;
- нагревательная деталь кислородного датчика;
- клапан для переключения охладителя;
- клапан ЕГР;
- другие.
Функции механизма EDC
Механизм EDC – для выполнения таких главных функций (имеет отличия в зависимости от модели движка и вспомогательных настроек):
- облегчает запуск движка при низких температурах;
- обеспечивает регенерацию сажевого фильтрующего элемента;
- охлаждает перепускаемый газ отработки;
- регулирует рециркуляцию газов отработки;
- регулирует давление наддува;
- ограничивает максимальную частоту вращения движка;
- подавляет колебания в трансмиссии, если изменяется крутящийся момент (в автоматике КПП);
- регулирует частоту вращения коленвала при деятельности движка на ходу вхолостую;
- регулирует давление впрыскивания (в движках с Common Rail);
- обеспечивает опережение подачи топливной смеси;
- регулирует впрыскивание топливной смеси в цилиндр.
После перечисления главных частей, из чего сделана система и ее задач становится ясно, что есть множество причин, которые вызывают ошибку EDC. Теперь необходимо систематизировать сведения и перечислить самые распространенные из них.
Признаки возникновения ошибки EDC
Помимо самой индикации лампочки EDC на приборной панели, есть и прочие признаки, которые символизируют о поломке в деятельности механизма управления деятельности движка. Это:
- рывки при езде, пропадает тяга;
- прыгают холостые обороты движка;
- издает авто громкие «рычащие» звуки;
- появляется чрезмерное количество черного дыма из трубы выхлопов;
- останавливается движок при резком давлении на педаль газа, в частности на скорости;
- большой показатель оборотов движка – 3000;
- силовое отключение турбины (если она имеется).
Вероятные причины появления ошибки EDC и способы их устранения
Одна из причин появления ошибки EDC на Мерседес Спринтер
Когда на доске приборов вашей автомашины светится лампа EDC, то диагностирование нужно проводить при помощи средств компьютера. Если у вас есть сканер, можете сделать все своими руками. Иначе нужно идти в автосалон. Нужно делать компьютерное диагностирование в официальных центрах дилеров либо в СТО Вашей модели. Там профессионалы используют программы с лицензией. На прочих станциях вы рискуете провести диагностирование со «взломанным» ПО. Оно и не найдет ошибку. Потому советуем идти к официальным.
Главные причины горения EDC и способы устранения поломки:
- Засорены катализаторы. Что нужно делать – проверяем их вид, если нужно, очищаем либо сменяем. Иная вариация – смена обратного клапана на фильтре топлива.
Загрязненный фильтр топлива
- Засорен топливный фильтр. На эту причинку указывает синхронное высвечивание на доске приборов индикаторов EDC и «заправки». Это ведет к малому давлению в механизме. Что делать? Сменяем фильтр либо очищаем его.
- Неисправное реле, которое отвечает за подачу топливной смеси в механизм. Что делать? Проверяем его функциональность, если нужно, сменяем его.
- Нарушение регулировки момента впрыска топлива (тем более в случае, когда сняли насос топлива большого давления). Что делать? Выполняем его регулировку (хорошо делать на СТО).
- Поломка в деятельности датчика воздушной массы. Что делаем – проверяем его функциональность, если нужно сменяем.
- Есть ли трещины в шланге вакуума привода тормозов. Что делаем – проверяем, цел ли шланг, если нужно, сменяем его.
- Забитый заборник в бачке. Что делаем – очищаем его.
- Неисправная работа датчика насоса топлива. Что делаем – проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
- Неисправная работа датчика акселераторной педали. Что делаем – проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
- Поломки в деятельности датчика положения педали сцепления (касается автомашин Мерседес Вито, главный признак – нельзя набрать обороты движка больше 3000 при езде). Что делаем – проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
- Неработающие свечи накала подогрева топливной смеси. Что делаем – проверяем их деятельность, находим неисправные, сменяем.
- Переливание топлива в «обратку» сквозь форсунки. Что делаем – выполняем проверку форсунок. Если есть с дефектами, сменяем их, хорошо, если весь набор.
- Проблемы в деятельности датчика, который считывает метки на маховике. В некоторых моделях, к примеру, Мерседес Спринтер, не бывает прикручен, а только надевается и есть вероятность, что слетит, при езде по нехорошим дорогам. Что делаем – проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
- Поломки в цепочке датчика температуры топливной смеси. Что делаем – проверяем деятельность датчика и целы ли цепи. Если нужно, делаем ремонт либо смену (касается автомашин Мерседес Вито, расположен на рейке топлива, за фильтром для топлива).
- Проблемы в деятельности ТНВД или ТННД. Что делаем – проверяем их деятельность, выполняем ремонт (сервисы авто со специализацией делают ремонт этих насосов) либо сменяем.
- Завоздушивание системы топлива из-за того, что заканчивается топливная смесь. Что делаем – прокачиваем механизм, принудительно сбрасываем ошибку в ЭБУ.
- Неисправность механизма ABS. На некоторых автомашинах при неисправности деталей механизма блокирования тормозов совместно с лампочкой ABS индикации о проблемных вопросах в ABS, светится и лампочка EDC. Что делаем – проверяем деятельность механизма АБС, производим ее ремонт. Иногда поможет смена «жабки» в системе тормозов.
- Поломка регулятора давления на рейке топлива. Что делаем – проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
- Отсутствует контакт на датчике давления в рампе. Что делаем – проверяем наличие контакта, плотненько ли одет разъем на датчик нажима.
- Поломка в деятельности датчика управления турбиной (если она имеется). Что делаем – проверяем деятельность датчика, если нужно, сменяем.
Форсунки
- Нехороший контакт форсунок. Что делаем – проверяем крепящий элемент трубок к форсункам и рампе распределения, а еще контакты на форсунках и датчиках, если нужно, очищаем и улучшаем контакт.
- Поломка в деятельности датчика наддува и его цепочки (если она имеется). Что делаем – проверяем его деятельность, «прозваниваем» цепь. Если нужно, проводим ремонт либо сменяем элементы.
- Ошибка в деятельности ЭБУ. Это происходит редко, но рекомендуем вам сбрасывать ошибку с помощью программы. При ее повторном появлении – ищем причину ее возникновения.
- Проблемные вопросы в деятельности проводки (обрываются провода, повреждается изоляция). Тут нельзя дать конкретных советов, так как повреждение изоляции проводов в механизме EDC становится причиной ошибочки.
Как устраните причину появления ошибки, не забывайте о ее сбрасывании в ЭБУ. При ремонте авто на СТО, специалисты сделают это вместо вас. Но если вы ремонтируете сами – нужно снять клемму с минусом аккумуляторного устройства на 10-15 минут для того, чтоб данные стерлись из памяти.
Водителям автомашины IVECO DAILY рекомендуется сделать проверку целостности провода с минусом и его изоляции, идущего на клапан регулировки давления (MPROP). Решить проблему можно покупкой новенькой фишки на клапан и жгутика (часто при существенных токах провода, сгорают пины). Потому, что эта деталь – есть «детская болезнь» этой модели. Водители частенько встречаются с ней.
Итог
Как видим, причин появления ошибки – множество. Потому при ее появлении советуем вам сперва сделать компьютерное диагностирование. Это даст возможность избавиться от ненужных временных и силовых затрат. Ошибка EDC – не такая уж и критичная и если авто не глохнет, то можете ездить на нем. Но не советуем вам долгое время ехать со светящейся лампочкой EDC, не разобравшись с настоящей причиной. Это приведет к иным поломкам, ремонт которых, приведет к лишним тратам.
Наш адрес
Москва, Зелёный пр., 5/12с1