Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками!

Замена крестовины, подвесного подшипника карданного вала на ВАЗ Классика

В данной статье уделим внимание процедуре смене крестовины, после чего продемонстрируем смену подвесного подшипника, расположенного на караданном вале на примере авто ВАЗ 2101 классической сборки.

Заранее стоит подготовить крестовину, а также стопорные кольца, лучше подобрать их от модели ВАЗ, ведь кольца потребуют замены в результате истечения срока своего использования.

Для начала стоит осмотреть детали, чтобы лишний раз не тратится на их покупку, при приобретении подвесного подшипника стоит определить на наличие у него эластичной резинки, а также плавного хода, ведь если поместить на кардан резинку достаточно тугую, мы получим вибрацию, отдаваемую на кузов машины. При этом и износ резины ускорится, вкручивания подшипника должно происходить без цеплений.

шаг 1

Что же стоит приготовить для осуществления следующей процедуры? Нам понадобится подшипник, позаботиться нужно о крестовине и стопорных кольцах.

шаг 2

Среди инструментов, также, должны находиться ключи размером на 13 и 12. Можно, также, приготовить торцевые ключи размерами 13, 27, подготовить пассатижи, они понадобятся, чтобы изъять стопорные кольца, съёмник, при себе необходимо иметь фланец, чтобы сменить подвесной подшипник, также, лучше заранее подготовить молоток и наставку, выполненную из алюминия, можно из меди.

шаг 3

Следующим шагом будет изъятие карданного вала с автомобиля. Снимаем гайки, удерживающие само крепление вала, крепящегося к хвостику моста сзади.

шаг 4

Вооружившись ключом на 13, отвинчиваем болты крепления, фиксирующие подвесной подшипник, прикрепленный к основе, расположенной поперек.

шаг 5

После изъятия кардана, стоит на всех частях сделать пометки, чтобы в будущем легко и верно осуществить обратную сборку. Тем самым вы обезопасите себя от ненужных вибраций.

шаг 6

Далее переходим к смене крестовины. Вооружившись пассатижами, извлекаем прикрепленные стопорные кольца.

шаг 7

Установка вала осуществляется так, чтобы расположилась крестовина на весу, теперь берём молоток и оправку, чтобы выбить чашку, расположенную под крестовиной.

шаг 8

Теперь направляем кардан в противоположную сторону, извлекаем чашку.

шаг 9

То же самое стоит сделать и с другими чашками, далее необходимо проушины вала очистить от пыли и грязи, теперь стоит очистить и канавки для стопорных колец.

шаг 10

Извлекаем чашки, расположенные с разных концов крестовины, после чего крестовину устанавливаем в те самые проушины. Теперь ее необходимо подвинуть и надеть сверху чашку, имейте в виду, что иголки не должны просыпаться.

шаг 11

Теперь вооружившись наставкой, выполненной из мягкого металла, насаживаем до того момента, пока не проявится канавка, для установки стопорного кольца. После установки необходимо перевернуть кардан. После этого пододвигаем крестовину по направлению к чашке и устанавливаем сверху. После чего необходимо установить так же, до того момента, как увидите канавку. Устанавливаем стопорное кольцо, вторая половина будет более проблематичной. Вот и все, мы сменили крестовину.

шаг 12

Далее приступаем к смене подвесного подшипника на карданном вале, после изъятия крестовины мы помещаем шлицевой конец кардана сразу во фланец, расположенный на эластичной муфте.

шаг 13

С другой стороны, вооружившись ключом на 27, снимаем гайку, удерживающую крепление вилки между карданным шарниром и передним валом.

шаг 14

При помощи съёмника снимаем вилку шарнира.

шаг 15

Далее извлекаем подвесной подшипник с вала, это можно сделать съемником, но для начала стоит обрезать кольцо снаружи, расположенное на подвесном подшипнике. Можно, также, просто убрать его с вала, теперь все. Можно собирать все обратно.

источник