Выкуп автомобилей
в кратчайший срок

Мы занимаемся выкупом поддержанных автомобилей за 30 минут!

Главная / оценка автомобилей / Пригнать авто из Америки, Европы. Стоит ли? Финансовый расчет.

Пригнать авто из Америки, Европы. Стоит ли? Финансовый расчет.

Авто из Америки или Европы?

Если не один из сотен украинских автосалонов не удовлетворяет ваш изысканный автомобильный вкус или же если попросту хочется сэкономить, определите для себя несколько вещей.

Во-первых, хотите вы «пригнать» новую «лошадку» или подержанную. Ответ на этот вопрос даст вам видение того, а есть ли смысл затевать это все? К примеру, новые авто из Германии – Volkswagen, BMW, Mercedes продаются у нас практически по таким же ценам, как в Европе благодаря политике самих концернов производителей.

Авто из США есть смысл покупать поштучно только если автомобиль проходит через человека, работавшего в посольстве или консульстве США. Тогда пошлины будут минимальными. Кроме того, стартовые цены для американского рынка – самого большого в мире – уже изначально несколько занижены. Они такие же, как в Европе, только не в евро, а в долларах. При соотношении 1:1,3 это уже существенная разница. Этот определенный процент – даже с учетом доставки из-за океана – можно выиграть. Азиаты? А стоят ли они того, чтобы искать их на загадочном востоке, если это уже сделали за вас серые дилеры?

Итак, остановились на подержанной, не правда ли?

Теперь вопрос: откуда «гнать»? Рынок, по признанию самих автодилеров, с каждым годом сужается (дает о себе знать политика «кредит с нулевым первым взносом всем подряд», которой до недавнего времени грешили многие банки) в пользу новых авто. Неизменными остаются два направления – Германия (оттуда «гонят» «качество») и США («понты»).

Подержанные автомобили из Германии иногда даже через 10 лет лучше выглядят, чем собранные в Украине через 2-3 года эксплуатации. Именно это, а также возможность купить «сделанное на совесть», но уже давно снятое с производства четырехколесное чудо, и привлекает в этот сегмент искателей приключений на таможне.

Автомобили из США – преимущественно «битые» – за копейки уходят с аукционов после первой же аварии и благополучно оседают в контейнерах и автовозах предприимчивых граждан бывшего СССР, которые, зная страсть соотечественников к «шаре», с удовольствием заработают на этом пару тысяч «зелени».

В-третьих, необходимо определиться с возрастом автомобиля. Машины старше 8 лет ввозить не выгодно: очень высокие акцизы (как правило, превышающие стоимость автомобиля) и стоимость первой регистрации. Еще один рубеж – это пятилетние автомобили (от 0 до 5 лет, не включая новые). На них акцизы достаточно терпимые, хотя и в разы превышают плату за ввоз новых авто.

В-четвертых, необходимо решить, будете ли вы «пригонять» автомобиль самостоятельно, либо же «доверитесь профессионалам». У каждого из вариантов есть как плюсы, так и минусы. Главное, всегда помните одно: купить авиабилеты онлайн намного проще и всегда выгоднее.

Преимущества участия в процессе лично:

  • вы сами выбираете автомобиль в тамошнем салоне или на аукционе,
  • сами его щупаете (если, конечно, что-то в этом понимаете),
  • сами отдаете кровные денежки,
  • оформляете вывоз,
  • потом ввоз в Украину,
  • и с удовольствием прокатитесь с ветерком из Закарпатья или Волыни до столицы по тому, что после немецких автобанов и направлением-то назвать сложно.

Негатив – много «белых пятен» в знаниях «этапов». Трудности (не только языковые) могут возникнуть уже на этапе покупки авто за границей, а что уже говорить о вывозе «товара». С украинской таможней найти общий язык можно. Но откуда вы, обычный честный налогоплательщик, знали, что три подмигивания левым глазом означает «давайте Вы заплатите мне $1000 и я сделаю вид, что Вы ввозите сюда запчасти от своего BMW»?

Позитивы «аутсорсинга» в этом вопросе – фирмы, которые занимаются «перегонами» – знают не только, что означают три подмигивания левым глазом на украинской таможне, но и что такое три постукивания безымянным пальцем правой руки на немецкой J (Если серьезно, то, к примеру, из Германии вас не выпустят без уплаты спецналога и прохождения обязательного техосмотра перед выездом за границу).

Поэтому за небольшую плату (см. таблицу ниже) они готовы избавить вас от наблюдения за муками, в которые попадал ваш автомобиль на протяжении нелегкого пути из немецкого плена к вашему парадному.

Негативов – правда, не смертельных – в процедуре работы с «внешним покупателем» несколько. Первый – ненадежный, незнакомый человек может «впарить» вам все что угодно. Особенно, если у него на том берегу Рейна есть сообщник, вытягивающий, к примеру, из этого самого Рейна автомобили-«утопленники», либо ворующий машинки из-под носа у добропорядочных баварских бюргеров. Поэтому лучше обращаться с такими вопросами к серым дилерам. У них хотя бы юридический и физический адрес есть (ну не свернут же они за один день целый автосалон, чтобы испариться в неизвестном направлений), в отличие от фирм-«однодневок», состоящих зачастую из одного-двух предпринимателей. Не хотим наговаривать на всех, но один случай может испортить репутацию всего цеха.

Второй негатив – длительные сроки доставки заказа. Как правило, это 30 календарных дней с момента нахождения авто в США и 21 день – с момента обнаружения нужного вам авто в Европе. Сами вы бы справились намного быстрее.

Чтобы таможня дала добро

В этом разделе мы попытались собрать все возможные варианты платежей, которые так или иначе взимаются при ввозе автомобиля на территорию нашего государства. Затраты на доставку, оплату посреднических и «представительских» услуг, пошлины, налоги, акцизы – все в таблицах ниже.

При этом стоит помнить, что есть два варианта ввоза иностранного – нового или подержанного автомобиля в Украину: «живым» или «битым» (в качестве машинокомплекта без колес, бамперов, т. е. «типа» на запчасти). В первом случае придется оплатить только непосредственно «физическую» доставку – автовоз, контейнер, перегон по Украине. Вариантов «неживой» доставки также два. Один из них – битая машина. Фару, бампер, крыло могут поломать даже у новой машины, чтобы сбить ее оценочную / таможенную стоимость. После ввоза в страну, покупаются новые запчасти, благополучно устанавливаются, и машинка работает как новенькая. Второй вариант – разборка. Тут появляется как минимум два дополнительных звена: фирма, которая перед границей разбирает машину (на себя надеяться нечего, иногда не грех и двигатель снять для пущей правдивости), и фирма, которая собирает ее в прежний вид уже в Украине. Кроме того, и в первом, и во втором случае, по информации серых дилеров, имеют место быть расходы на «лечение зрения таможенника» – чтобы он «поверил», что машина действительно «битая» или что это действительно «машинокомплект»

Цены для «схемщиков» (оценка серых дилеров)

Перегон автомобиля от пункта продажи до парадного в украинском городе (автовоз или самоходом) €1000 / $1300
Разборка перед границей €1000 / $1300
Сборка после границы €1000 / $1300
Аренда контейнера на 3 автомобиля (доставка из США) $3000
Документы* $2000
Расходы на таможне** $2000

* Документы нужны для схемы: «у меня есть документы от убитого автомобиля, привезите мне такой же, только в нормальном состоянии, чтобы я мог его здесь продать и наварить свои $5000». Однако, по утверждениям самих дилеров, эта схема вот уже полгода, как наглухо прикрыта.

*Расходы на таможне могут быть непредвиденно большими

Оплата всех государственных налогов и сборов, как то: оплата в пенсионный фонд и первой регистрации автомобиля, происходит независимо от того, импортирован ли машинокомплект, либо целая машина. А вот на таможенной стоимости можно существенно сэкономить, так же, как и на импортной пошлине.

Константы: импортная пошлина – 10%, Пенсионный фонд – 3%

НДС = (Таможенная стоимость + сумма акцизного сбора + сумма пошлины) Х 0,2

Интервалы «объем двигателя» для «акциза» и «первой регистрации» разные. Например, в «акцизе» есть интервал 1500 – 2200 куб. см, а в «первой регистрации» – 1800 – 2500 куб. см. Однако для удобства читателей мы разбили эти группы на унифицированные интервалы.

Акцизы – источник: Закон Украины «О ставках акцизного сбора на некоторые транспортные средства и кузова к ним».

Сравниваем возможности

Мы решили проверить, насколько выгоднее / не выгоднее купить подержанный автомобиль за границей, на примере пяти автомобилей из разных «весовых» категорий, сравнив их стоимость на одном из немецких сайтов по продаже автомобилей и на его украинском «однокласснике». Выводы неутешительны: лучше за границу не ездить – цены почти одинаковые – в трех случаях из пяти разница в пределах €1000, а в некоторых случаях поездка за машиной за рубеж – еще и серьезная переплата.

Автомобиль Цена со старта Пошлина / Акциз / НДС Доставка (минимальные расходы) Первая регистрация (€1 = 7,5 грн.) Общая сумма Стоимость аналогичного автомобиля Экономия (—)/ переплата (+)
Audi A6 2,5 TDI Quattro 1997, 2,5 дизель €3000 €300 / 5000 / 1600 €1000 12500 грн. (€1667) €12567 $16650 (€12807) —€240
Mercedes-Benz 320 Elegance 2003, объем двигателя – 3,2 €13800 €1380 / 9600 / 4956 €1000 960 грн. (€128) €30864 $ 39500 (€30384) +€480
Skoda Superb 1,9 TDI 2005, 1,9 дизель €8000 €800 / 3325 / 2425 €1000 228 грн. (€30,4) €15580 $21000 (€16153) —€573
Volkswagen Golf 4 1999, 1,4 €2850 €285 / 2100 / 1047 €1000 2800 грн. (€373) €7655 $13000 (€10000) —€2345
BMW 535 2002, 3,5 €15000 €1500 / 12250 / 5750 €1000 960 грн. (€128) €35628 $30000

(€23076)

+€12552

Наш адрес

Москва, Зелёный пр., 5/12с1

Закрепите на Pinterest